Первое, на стоит обратить внимание при просмотре сериала “Екатерина”, так это на его сюжет. Много прочитала исторических споров о том, что в этом кинорассказе правда, а что нет. Каждый факт, конечно, не проверишь, но присутствующие в сериале истории об интригах, отравлениях, сводничестве, устранении потенциальных конкурентов на престол и замученных неугодных в Петропавловской крепости – все это исторические сведения, известные еще из школьных учебников. Если и есть элементы художественного вымысла, то они являются лишь связующим звеном для создания общей картинки.

В целом, подбор актеров неплохой. Много неизвестных актеров второстепенных ролей получили отличный шанс сыграть с уже матерыми мастерами сцены. Это, конечно, хорошо для молодых актеров, но общее впечатление от игры всего актерского состава не самое лучшее. Часто диалоги звучали неубедительно и без накала страстей, где это было необходимо.

Заученный текст произносился без какой-либо эмоциональной окраски и возникало желание крикнуть пресловутое “Не верю!” Станиславского. После созданного типажа императрицы Светланой Крючковой в художественный фильме Виталия Мельникова “Царская охота”, воплощение Елизаветы I актрисой Юлией Ауг кажется простоватым. В образе нет того пресловутого величия и царственности, которая присуща монаршим особам. Внешняя схожесть Ауг с Елизаветы I бесспорно является плюсом, но этого мало.

Несмотря на какие-то огрехи, которые замечались во время просмотра сериала, было очень легко погрузиться в XVIII век благодаря обстановке и костюмам этой эпохи. Даже тяжело представить сколько времени пришлось потратить специалистам, чтобы воссоздать на киноэкране такой четкий исторический облик. Как всегда, огромную роль сыграли мелочи в виде грима и причесок героев, посуды, еды и множества других внешних атрибутов, которые не сразу заметны, но играют большую роль в создании общей атмосферы.

Автор: Irena0402.

Сказка — ложь, да в ней намек

Оставьте ваш комментарий