«Первый канал» постоянно берётся за создание сериалов подобного типа. Им хорошо удаётся воссоздавать эпоху, а атмосфера здесь – наиважнейшее дело. Лично для себя выделяю проект «Чёрные кошки» и по нему равняю новые начинания Эрнста и компании. Так вот «Мурка» (какая ирония, если сопоставить названия) ничем не уступает и даже местами превосходит драму про ростовских героев и бандитов.
Понятно, что легенды, связанные с мелодией и вообще с Одессой, невозможно уместить в двенадцать эпизодов. Но то, как скомпоновали авторы сценария общую историю, вызывает восхищение.
Их полувымышленная, полуреальная Одесса наполнена колоритными жителями всех мастей. Приходится поломать голову, чтобы назвать однозначно второстепенного персонажа: у всех заметные роли, достаточное влияние на сюжет и яркий образ. Недаром связной Берга замечает, что не надо стараться слиться в городе с толпой – здесь её попросту нет, все хотят быть индивидуальностями. Мы находим этому подтверждение буквально в каждой сцене. Да, их пёстрость, порой, отдаёт дурновкусием. Но взгляд всё равно не оторвать.
Благодаря такому подходу достигается аутентичность. Добавлю к этому свои восторженные замечания по поводу говора, которым овладели все без исключения актёры, и пазл сложится окончательно.
По актёрскому составу «Мурка» даст фору некоторым отечественным крупным художественным фильмам. Некоторые сыграли для себя привычные роли, например, Михаила Пореченкова мы привыкли видеть среди «хороших парней», да ещё и в форме, он везде неплох, хоть и одинаков. А вор Грек в исполнении Сергея Гармаша, может, и не авторская находка, однако пленяет до глубины души. Тоже самое могу сказать про Джаника Файзиева с его статью и величавостью, или про Алексея Бардукова, который со времён «Диверсанта», как это ни удивительно, почти не изменился внешне, так и оставшись рубахой-парнем, озорным и располагающем к себе.
Актёрская игра важна ещё и в контексте отношения зрителя к персонажу. С положительными героями всё понятно, а что с отрицательными? В «Мурке» я им, разумеется, не сопереживаю, не хочу, чтобы они одержали верх, но ловлю каждое их слово, с интересом наблюдаю за каждым действием, ищу смысл в решениях. То есть артистам удалось перетянуть в некоторой степени одеяло на себя, заставить меня уделить внимание не тем, кто на стороне добра, а их оппонентом. Это дорого стоит.
На выходе мы имеем прекрасную актёрскую игру даже у массовки, широкий кадр, когда отсутствует чувство «подделки» и искусственности декораций, воссозданную атмосферу и привлекательную историю. Могу поставить сериал в число своих любимых отечественных, даже не моргнув глазом. Единственное, на что надеюсь – на отсутствие продолжения. Таки манёвры обычно плохо заканчиваются. Если задумали целостный сюжет и поставили точку, лучше остановиться, не смотря на высокие рейтинги.
Автор: RLJ.
Оставьте ваш комментарий